На выходных установил реле для ближнего и для дальнего света.
Свет стал намного ярче, в добавок еще и поменял перегоревшие лампы Philips DiamondVision на Osram Night Breaker Plus.
Из-за очень длинного минусового провода (около 6 метров для ближнего и около 4 метров для дальнего света), который идет от болта массы, затем к подрулевому переключателя, а уже потом к лампочке, напряжение на лампе ниже процентов на 10, чем на клемме аккумулятора.
По замерам одного из одноклубников падение напряжения между минусовой клемой и выводом лампы составляют:
Хочу поблагодарить одноклубников Cergik, Леонид2009, AntonM; ThinkPad за идею, dolphin56 за предоставленный гараж и помощь в работе, Stefany и Наташечку за то, что довезли до автомагазина, а так же всем, кто принимал участие в обсуждении данной темы на форуме клуба.
Что нам понадобится:
Приступаем у установке.
Для начала сделаем некоторые подготовительные работы дома.
Я открыл капот, отсоединил разъемы от ламп и отрезал их (оставив 5-7 см провода). Затем берем 4 колодки для реле и зачищаем на них все контакты примерно на 3 см, то же самое делаем с разъемами от ламп.
Перед тем, как резать разъемы, отключите минусовую клемму аккумулятора, а затем заизолируйте провода (если будете подключать клемму до завершения работ).
Черные провода, торчащие из колодок (один толстый, другой тоньше) соединяем между собой. Я укоротил тонкий провод в 2 раза и снял изоляцию посредине черного толстого провода и обмотал токий провод вокруг него, затем спаял их и надел термоусадочную трубку.
Контакт 87а (на некоторых реле 88) отрезаем (лучше всего его вытащить), если таковой имеется, расположен он по центру.
Данную операцию проделываем со всеми четырьмя реле.
Далее соединяем разъем лампы с колодкой реле следующим образом, для левой фары (я буду подписывать номера контактов реле):
● Контакт реле 87 подключаем к красно-белому проводу, это у нас ближний свет.
● Контакт второго реле 87 подключаем к красному проводу - дальний свет.
Далее все нужно делать в автомобиле:
● Бело-синий от разъема ламы подключаем к массе (минусу). Удлиняем провод примерно на 30 сантиметров, откручиваем болт, провод от которого идет от минусовой клеммы аккумулятора к кузову и обматываем провод вокруг этого болта.
Осталось торчать 3 провода из жгута и по 2 провода от каждого реле, подключаем их:
● Контакт реле 85 подключаем к красно-белому проводу со стороны жгута (ближний свет).
● Контакт второго реле 85 подключаем к красному проводу со стороны жгута (дальний свет).
● Контакты 30 и 86 на обоих реле у нас скручены между собой, теперь соединяем эти 2 провода (к которым так же подсоединены тонкие провода) с бело-синим проводом со стороны жгута, на этом проводе всегда есть +12В.
Для правой фары схема подключения точно такая же, отличие лишь в цвете одного провода:
Вместо бело-синего провода у нас будет бело-красный.
● Контакты 30 и 86 на обоих реле соединяем с бело-красным проводом со стороны жгута (на котором всегда есть +12В).
● Бело-красный провод, торчащий от разъема фары удлиняем примерно на полметра и подключаем его к минусу.
Минус для правой фары можно взять здесь:
Все соединения я тщательно пропаял, надел на них термоусадки (это лучше делать заранее, еще до соединения проводов) и сверху обмотал все места спайки изолентой.
Затем скрутил все провода в один жгут:
Реле не помешало бы как-нибудь закрепить, позже займусь этим.
Вот результат:
Слева автомобиль с реле, справа без реле. Лампочки на обоих автомобилях одинаковые, фары протерты.
После этой фотографии, по пути домой, попался инспектор ДПС, который рассматривал мои фары и фары на втором SX4 и не мог понять в чем дело, на ксенон не похоже, но светит ярко и не слепит
Произвел замеры после установки реле:
Добавлю и схему, нарисованную Cergik'ом и исправленную AntonM:
И варианты подключения лампы с цоколем H4:
А вот схема штатных реле для автомобилей с ксеноновыми лампами отличается лишь полярностью коммутирующего сигнала ламп:
По замерам одного из одноклубников падение напряжения между минусовой клемой и выводом лампы составляют:
- Для ближнего света: 1,23В
- Для дальнего света: 0,9В
Хочу поблагодарить одноклубников Cergik, Леонид2009, AntonM; ThinkPad за идею, dolphin56 за предоставленный гараж и помощь в работе, Stefany и Наташечку за то, что довезли до автомагазина, а так же всем, кто принимал участие в обсуждении данной темы на форуме клуба.
Что нам понадобится:
- Реле электромагнитное 5-ти или 4-х контактное - 4 штуки:
Я купил:
Реле электромагнитное ВАЗ-1118 12V 5 контактов АВАР 98.3747 - 65 рублей;
Можно взять любые:
TR93F-12VDC-SC-C реле 12V / 30A, 14VDC
TR93-12VDC-SC-C реле 12V / 30A, 14VDC
Как наиболее надежные советуют реле Saturn и San Hold, ссылка на полезную статью. - Колодка разъема реле с 5-ю или 4-мя проводами - 4 штуки:
Например:
Колодка разъема реле 220мм с 4-мя проводами АЭНК - 20 рублей;
ETR441 контактная колодка для реле ETR-AD1 - 15 рублей.
Приступаем у установке.
Для начала сделаем некоторые подготовительные работы дома.
Я открыл капот, отсоединил разъемы от ламп и отрезал их (оставив 5-7 см провода). Затем берем 4 колодки для реле и зачищаем на них все контакты примерно на 3 см, то же самое делаем с разъемами от ламп.
Перед тем, как резать разъемы, отключите минусовую клемму аккумулятора, а затем заизолируйте провода (если будете подключать клемму до завершения работ).
Черные провода, торчащие из колодок (один толстый, другой тоньше) соединяем между собой. Я укоротил тонкий провод в 2 раза и снял изоляцию посредине черного толстого провода и обмотал токий провод вокруг него, затем спаял их и надел термоусадочную трубку.
Контакт 87а (на некоторых реле 88) отрезаем (лучше всего его вытащить), если таковой имеется, расположен он по центру.
Данную операцию проделываем со всеми четырьмя реле.
Далее соединяем разъем лампы с колодкой реле следующим образом, для левой фары (я буду подписывать номера контактов реле):
● Контакт реле 87 подключаем к красно-белому проводу, это у нас ближний свет.
● Контакт второго реле 87 подключаем к красному проводу - дальний свет.
Далее все нужно делать в автомобиле:
● Бело-синий от разъема ламы подключаем к массе (минусу). Удлиняем провод примерно на 30 сантиметров, откручиваем болт, провод от которого идет от минусовой клеммы аккумулятора к кузову и обматываем провод вокруг этого болта.
Осталось торчать 3 провода из жгута и по 2 провода от каждого реле, подключаем их:
● Контакт реле 85 подключаем к красно-белому проводу со стороны жгута (ближний свет).
● Контакт второго реле 85 подключаем к красному проводу со стороны жгута (дальний свет).
● Контакты 30 и 86 на обоих реле у нас скручены между собой, теперь соединяем эти 2 провода (к которым так же подсоединены тонкие провода) с бело-синим проводом со стороны жгута, на этом проводе всегда есть +12В.
Для правой фары схема подключения точно такая же, отличие лишь в цвете одного провода:
Вместо бело-синего провода у нас будет бело-красный.
● Контакты 30 и 86 на обоих реле соединяем с бело-красным проводом со стороны жгута (на котором всегда есть +12В).
● Бело-красный провод, торчащий от разъема фары удлиняем примерно на полметра и подключаем его к минусу.
Минус для правой фары можно взять здесь:
Все соединения я тщательно пропаял, надел на них термоусадки (это лучше делать заранее, еще до соединения проводов) и сверху обмотал все места спайки изолентой.
Затем скрутил все провода в один жгут:
Реле не помешало бы как-нибудь закрепить, позже займусь этим.
Вот результат:
Слева автомобиль с реле, справа без реле. Лампочки на обоих автомобилях одинаковые, фары протерты.
После этой фотографии, по пути домой, попался инспектор ДПС, который рассматривал мои фары и фары на втором SX4 и не мог понять в чем дело, на ксенон не похоже, но светит ярко и не слепит
Произвел замеры после установки реле:
- Напряжение на клеммах аккумулятора: 14,27В
- Ближний свет на левой фаре: 14,11В
- Дальний свет на левой фаре: 14,10В
- Ближний свет на правой фаре: 13,88В
- Дальний свет на правой фаре: 13,80В
Добавлю и схему, нарисованную Cergik'ом и исправленную AntonM:
И варианты подключения лампы с цоколем H4:
А вот схема штатных реле для автомобилей с ксеноновыми лампами отличается лишь полярностью коммутирующего сигнала ламп: