Настало время замены передних тормозных колодок и дисков, т.к. приближался их полный износ.
Заодно предоставится возможность покрасить тормозные суппорты.
Цена вопроса: 4 300 рублей.
В экзисте приобрел:
Так же купил балончик с краской для суппортов за 300 рублей и грунтовку за 100 рублей.
Из инструментов для замены колодок потребуется штатный балонный ключ на 17, рожковый ключ на 15, накидной ключ (или головка) на 13 и плоская отвертка, желательно помощнее.
Чтобы поменять диски так же потребуется хороший ключ на 17 и крестовая отвертка.
Для облегчения работ выворачиваем руль в сторону, поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо.
Чтобы автомобиль не скатился лучше затянуть ручной тормоз.
С обратной стороны суппорта откручиваем два болта ключом на 13, чтобы они не прокручивались с другом стороны держим гайки ключом на 15
Перед тем как снять суппорт желательно сразу вдавить тормозной цилиндр, иначе он не наденется на новые колодки.
Для начала открываем капоп и приоткроем крышку бачка с тормозной жидкостью, т.к. её уровень немного приподнимется.
Данную операцию можно проделать еще до откручивания суппорта.
Делаем это при помощи плоской отвертки, вдавливаем потихоньку и до конца
Вдавленный цилиндр выглядит так:
Снимаем его и вытаскиваем старые колодки, если не вытаскиваются помогаем плоской отверткой
Затем откручиваем нижний болт скобы суппорта, верхний достаточной просто ослабить.
У меня болты откручивались очень тяжело, помог только WD-40 и советский железный ключ с головкой на 17.
Выкручиваем 2 винта крестовой отверткой (отмечены красным) и снимаем диск.
Если диск не снимается, то вкручиваем 2 болта, которые держали суппорт, в 2 отверстия и диск отвалится сам.
С одним диском у меня проблем не возникло - винты выкрутились легко, а вот у другого я их не смог выкрутить.
Тогда я просто начал вкручивать 2 болта и диск точно так же отвалился, немного сорвав резьбу. Сами винты важной роли не играют - они просто придерживают диск на время снятия колеса. Я нарезал новую резьбу и вкрутил новые винты и поставил диск.
Чтобы вытащить тормозной диск надо приподнять скобу суппорта, которая держится только на одном винте.
Затем в обратном порядке вставляем новый диск и колодки
При необходимости смазываем, чтобы колеса легко снимались
Тормозной суппорт легче всего красить не снимая и не откручивая.
Заклеиваем хорошенько все отверстия, резинки, при необходимости и сам тормозной диск. По скольку диск под замену, то его не жалко, красил прямо с ним.
Наносим грунт, распыляя из баллончика с расстояния 20-30 см и сушим в течении 20-30 минут, при желании можно зашкурить и повторить данную операцию еще раз.
После того как грунт высох наносим первый слой краски, ждем в течении времени, указанного на баллончике (обычно хватает минут 20) и наносим еще один слой.
Спустя час краска подсохнет и можно менять колодки и тормозной диск.
Новый тормозной диск и покрашенный суппорт:
Смазку для дисков и барабанов лучше всего наносить на колесе:
Теперь передние суппорты и задние барабаны одного цвета:
- Тормозные колодки Textar, артикул 2439101 - 1 469 рублей;
- Комплект тормозных дисков (2 шт) TRW, артикул DF 4741 - 2 394 рубля
Так же купил балончик с краской для суппортов за 300 рублей и грунтовку за 100 рублей.
Из инструментов для замены колодок потребуется штатный балонный ключ на 17, рожковый ключ на 15, накидной ключ (или головка) на 13 и плоская отвертка, желательно помощнее.
Чтобы поменять диски так же потребуется хороший ключ на 17 и крестовая отвертка.
Для облегчения работ выворачиваем руль в сторону, поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо.
Чтобы автомобиль не скатился лучше затянуть ручной тормоз.
С обратной стороны суппорта откручиваем два болта ключом на 13, чтобы они не прокручивались с другом стороны держим гайки ключом на 15
Перед тем как снять суппорт желательно сразу вдавить тормозной цилиндр, иначе он не наденется на новые колодки.
Для начала открываем капоп и приоткроем крышку бачка с тормозной жидкостью, т.к. её уровень немного приподнимется.
Данную операцию можно проделать еще до откручивания суппорта.
Делаем это при помощи плоской отвертки, вдавливаем потихоньку и до конца
Вдавленный цилиндр выглядит так:
Снимаем его и вытаскиваем старые колодки, если не вытаскиваются помогаем плоской отверткой
Затем откручиваем нижний болт скобы суппорта, верхний достаточной просто ослабить.
У меня болты откручивались очень тяжело, помог только WD-40 и советский железный ключ с головкой на 17.
Выкручиваем 2 винта крестовой отверткой (отмечены красным) и снимаем диск.
Если диск не снимается, то вкручиваем 2 болта, которые держали суппорт, в 2 отверстия и диск отвалится сам.
С одним диском у меня проблем не возникло - винты выкрутились легко, а вот у другого я их не смог выкрутить.
Тогда я просто начал вкручивать 2 болта и диск точно так же отвалился, немного сорвав резьбу. Сами винты важной роли не играют - они просто придерживают диск на время снятия колеса. Я нарезал новую резьбу и вкрутил новые винты и поставил диск.
Чтобы вытащить тормозной диск надо приподнять скобу суппорта, которая держится только на одном винте.
Затем в обратном порядке вставляем новый диск и колодки
При необходимости смазываем, чтобы колеса легко снимались
Тормозной суппорт легче всего красить не снимая и не откручивая.
Заклеиваем хорошенько все отверстия, резинки, при необходимости и сам тормозной диск. По скольку диск под замену, то его не жалко, красил прямо с ним.
Наносим грунт, распыляя из баллончика с расстояния 20-30 см и сушим в течении 20-30 минут, при желании можно зашкурить и повторить данную операцию еще раз.
После того как грунт высох наносим первый слой краски, ждем в течении времени, указанного на баллончике (обычно хватает минут 20) и наносим еще один слой.
Спустя час краска подсохнет и можно менять колодки и тормозной диск.
Новый тормозной диск и покрашенный суппорт:
Смазку для дисков и барабанов лучше всего наносить на колесе:
Теперь передние суппорты и задние барабаны одного цвета: