Задумался я над вопросом установки ксенона и захотел все сделать по закону.
Прочитав кучу статей и форумов понял, что нет никаких сложностей и схема уже накатана, так что вперед.
Для начала я определился что буду себе ставить:
И самое главное, чтобы на все источники света были сертификаты, поэтому выбирал магазины, которые мне их предоставили и поставили на копии свою печать.
Когда выбор был сделан, я написал заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (переоборудование) и поехал в свое отделение ГИБДД в отдел технадзора.
Бланк заявления я скачал в Интернете и заполнил на компьютере.
Если кому понадобится, вот чистый бланк:
Образец моего заявления:
Утром, часов в 11 я приехал в ГИБДД и пошел в отдел технадзора, отдавать свое заявление на подпись.
Оказалось, что наше отделение занимается этими вопросами только по вторникам и пятницам, но, поскольку я приехал сказали давай заявление и загоняй автомобиль на площадку для проведения ТО. Я пошел к своему автомобилю, быстренько снял тонировку и подъехал куда мне велели.
Открыл капот, позвал инспектора - он осмотрел автомобиль со всех сторон, спросил не вносил ли я больше никаких изменений и принял заявление, сказал, чтобы я позвонил и узнал когда его подпишут, т.к. начальника не было на месте.
Сначала позвонил им после обеда - было совещание, затем перезвонил в 16 часов, сказали можно приезжать и забирать подписанное заявление.
Приехав в ГИБДД мое заявление искали еще минут 10, в итоге нашли его в другом кабинете.
Первый шаг успешно завершен, заявление с резолюцией с обратной стороны:
Все, теперь можно потихоньку переделывать оптику и устанавливать все необходимое оборудования для ксенона.
А в процессе работы я отправил несколько фотографий своих работ и полный пакет документов в НАМИ ПТИА-фонд, для получения заключения.
Из документов я отправлял:
На следующий день утром мне ответили, что я могу приезжать и забирать свое заключение, предварительно оплатив их услуги - 3000 рублей, с учетом самостоятельной переделки, без наличия соответствующего образования.
Квитанцию оплатил и забрал свое заключение:
А вот копии всех сертификатов, на билизны, ДХО и справка на омыватели фар (хотя сертификат точно существует в природе с номером С-CN.АГ37.В.31206).
После переоборудования нужно будет отрегулировать фары в сертифицированном техцентре и заполнить заявление-декларацию:
При самостоятельном заполнении поля лицензия и сертификаты не заполняются.
Продолжение истории во второй части
- Китайские билинзы Hid Lighting 5G, брал в Москве, т.к. был нужен сертификат;
- Дневные ходовые огни SMARTLIGHT 4 LED, либо Philips DayLight 4 LED 12820WLEDX1;
- Омыватель фар SHO-ME с плоскими форсунками;
- Автокорректор SmartEye или ALS-1.
И самое главное, чтобы на все источники света были сертификаты, поэтому выбирал магазины, которые мне их предоставили и поставили на копии свою печать.
Когда выбор был сделан, я написал заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (переоборудование) и поехал в свое отделение ГИБДД в отдел технадзора.
Бланк заявления я скачал в Интернете и заполнил на компьютере.
Если кому понадобится, вот чистый бланк:
Образец моего заявления:
Утром, часов в 11 я приехал в ГИБДД и пошел в отдел технадзора, отдавать свое заявление на подпись.
Оказалось, что наше отделение занимается этими вопросами только по вторникам и пятницам, но, поскольку я приехал сказали давай заявление и загоняй автомобиль на площадку для проведения ТО. Я пошел к своему автомобилю, быстренько снял тонировку и подъехал куда мне велели.
Открыл капот, позвал инспектора - он осмотрел автомобиль со всех сторон, спросил не вносил ли я больше никаких изменений и принял заявление, сказал, чтобы я позвонил и узнал когда его подпишут, т.к. начальника не было на месте.
Сначала позвонил им после обеда - было совещание, затем перезвонил в 16 часов, сказали можно приезжать и забирать подписанное заявление.
Приехав в ГИБДД мое заявление искали еще минут 10, в итоге нашли его в другом кабинете.
Первый шаг успешно завершен, заявление с резолюцией с обратной стороны:
Все, теперь можно потихоньку переделывать оптику и устанавливать все необходимое оборудования для ксенона.
А в процессе работы я отправил несколько фотографий своих работ и полный пакет документов в НАМИ ПТИА-фонд, для получения заключения.
Из документов я отправлял:
- Заявление на переоборудование с двух сторон;
- Сертификаты на: билинзы, ДХО, справку на омыватель, где говорится что они не подлежат обязательной сертификации;
- Копию своего паспорта и паспорта собственника с пропиской, нотариальную доверенность;
- Копию ПТС со всех сторон;
- Копию свидетельства о регистрации ТС с двух сторон.
На следующий день утром мне ответили, что я могу приезжать и забирать свое заключение, предварительно оплатив их услуги - 3000 рублей, с учетом самостоятельной переделки, без наличия соответствующего образования.
Квитанцию оплатил и забрал свое заключение:
А вот копии всех сертификатов, на билизны, ДХО и справка на омыватели фар (хотя сертификат точно существует в природе с номером С-CN.АГ37.В.31206).
После переоборудования нужно будет отрегулировать фары в сертифицированном техцентре и заполнить заявление-декларацию:
При самостоятельном заполнении поля лицензия и сертификаты не заполняются.
Продолжение истории во второй части