После доработки повторителя стоп сигнала решил тоже самое сделать с катафотами на заднем бампере. Изначально планировал сделать из них противотуманные фары (ПТФ), но в процессе возникло еще много идей, они будут выполнять роль повторителей габарит, стоп сигнала, ПТФ и фонаря заднего хода.
Цена вопроса: 600 рублей
Яркость для габарит и остального света подбирал экспериментальным путем, т.к. на 100% мощности светодиоды светят слишком ярко.
Все, что нужно для переделки катафотов описано в статье про светодиодные повторители стоп сигнала, дополнительно понадобилось 5 диодов:
Отрезал кусок от печатной платы и припаял к ней светодиоды:
Всего на каждый катафот использовал 24 светодиода (6 сборок по 4 в каждой), чтобы все уместилось 3 сборки я разместил вплотную друг к другу, а ещё 3 на небольшом расстоянии:
Проверка работоспособности:
Убедившись, что всё работает заливаю плату термоклеем:
Ток потребления при напряжении чуть больше 8 вольт составляет всего 180 мА:
С небольшого расстояния видно, что свет очень яркий:
Затем подключил все к стабилизатору напряжения и таким образом проверил их в течении 10 часов непрерывной работы. Ничего не грелось и не сгорело.
Далее взял 2 стабилизатора на LM2596 - на одном выставил напряжение 7 вольт для габарит, а на другом 8 вольт для всех остальных функций.
Засунул их в термоусадочную трубку и обмотал изолентой, вырезав отверстия для регулировки напряжения (яркости светодиодов):
На проводах сделал разъемы, чтобы можно было без труда снять бампер не обрезая проводов:
Поскольку слой клея оказался немного толстоват, то я подрезал отверстие на бампере, в которое вставляются катафоты:
Затем вставил катафоты в бампер, припаял все провода и залил все вокруг термоклеем,. Так же приклеил провод к бамперу, чтобы он не болтался.
Вид вблизи:
Теперь переходим к подсоединению проводов в автомобиле.
Провод я засунул через резинку с правой стороны, которая находится под бампером, там уже протянут провод от радиомодуля. Резинку конечно же подрезал, т.к. на проводе уже был припаян разъем и иначе он бы не пролез.
Подключился я ко всем проводам, за исключением земли (черный) и поворотника (голубой).
Распишу назначение остальных проводов:
Красный - задний ход,
Красно-белый - габариты,
Зелено-белый - стоп сигнал.
К габаритам я подключил провод от стабилизатора, на котором выставлено напряжение 7 вольт, к стопам, заднему ходу - к стабилизатору, на котором выставлено напряжение 8 вольт. Все провода подключены через диоды, иначе при включении одной из ламп будут гореть сразу все.
ПТФ подключу чуть позже, т.к. надо протянуть провод от левой фары.
Вот что у меня творится в правом крыле автомобиля, там и ксенон, и чего еще только нету.
Землю кстати я не подсоединял к проводе от задних ламп, а взял её с провода, который когда-то протянул из-под торпедо. Сделал я это для того, чтобы можно было включить и отключить данный прибамбас.
А вот и результат, габараты:
И стоп сигнал (габариты отключены):
Подсветка буквы S запитана от этой же цепи, только нужно добавить один резистор (или тот же стабилизатор) для того, чтобы с габаритами она горела в половину мощности.
И внутри этой светящейся подложки сейчас что-то коротит - внутри слышен звук как плавится двухсторонний скотч и иногда можно увидеть дым.
Схема простая, после стабилизаторов думаю диоды лишние. Вместо LM2596 можно использовать любой стабилизатор напряжения, либо собрать свой источник тока для светодиодов.
Хотел еще добавить в схему конденсаторы емкостью 4700 мкФ 1 или 2 штуки, но подумал это будет лишним.
С конденсаторами свет гаснет плавно:
Все, что нужно для переделки катафотов описано в статье про светодиодные повторители стоп сигнала, дополнительно понадобилось 5 диодов:
Отрезал кусок от печатной платы и припаял к ней светодиоды:
Всего на каждый катафот использовал 24 светодиода (6 сборок по 4 в каждой), чтобы все уместилось 3 сборки я разместил вплотную друг к другу, а ещё 3 на небольшом расстоянии:
Проверка работоспособности:
Убедившись, что всё работает заливаю плату термоклеем:
Ток потребления при напряжении чуть больше 8 вольт составляет всего 180 мА:
С небольшого расстояния видно, что свет очень яркий:
Затем подключил все к стабилизатору напряжения и таким образом проверил их в течении 10 часов непрерывной работы. Ничего не грелось и не сгорело.
Далее взял 2 стабилизатора на LM2596 - на одном выставил напряжение 7 вольт для габарит, а на другом 8 вольт для всех остальных функций.
Засунул их в термоусадочную трубку и обмотал изолентой, вырезав отверстия для регулировки напряжения (яркости светодиодов):
На проводах сделал разъемы, чтобы можно было без труда снять бампер не обрезая проводов:
Поскольку слой клея оказался немного толстоват, то я подрезал отверстие на бампере, в которое вставляются катафоты:
Затем вставил катафоты в бампер, припаял все провода и залил все вокруг термоклеем,. Так же приклеил провод к бамперу, чтобы он не болтался.
Вид вблизи:
Теперь переходим к подсоединению проводов в автомобиле.
Провод я засунул через резинку с правой стороны, которая находится под бампером, там уже протянут провод от радиомодуля. Резинку конечно же подрезал, т.к. на проводе уже был припаян разъем и иначе он бы не пролез.
Подключился я ко всем проводам, за исключением земли (черный) и поворотника (голубой).
Распишу назначение остальных проводов:
Красный - задний ход,
Красно-белый - габариты,
Зелено-белый - стоп сигнал.
К габаритам я подключил провод от стабилизатора, на котором выставлено напряжение 7 вольт, к стопам, заднему ходу - к стабилизатору, на котором выставлено напряжение 8 вольт. Все провода подключены через диоды, иначе при включении одной из ламп будут гореть сразу все.
ПТФ подключу чуть позже, т.к. надо протянуть провод от левой фары.
Вот что у меня творится в правом крыле автомобиля, там и ксенон, и чего еще только нету.
Землю кстати я не подсоединял к проводе от задних ламп, а взял её с провода, который когда-то протянул из-под торпедо. Сделал я это для того, чтобы можно было включить и отключить данный прибамбас.
А вот и результат, габараты:
И стоп сигнал (габариты отключены):
Подсветка буквы S запитана от этой же цепи, только нужно добавить один резистор (или тот же стабилизатор) для того, чтобы с габаритами она горела в половину мощности.
И внутри этой светящейся подложки сейчас что-то коротит - внутри слышен звук как плавится двухсторонний скотч и иногда можно увидеть дым.
Схема простая, после стабилизаторов думаю диоды лишние. Вместо LM2596 можно использовать любой стабилизатор напряжения, либо собрать свой источник тока для светодиодов.
Хотел еще добавить в схему конденсаторы емкостью 4700 мкФ 1 или 2 штуки, но подумал это будет лишним.
С конденсаторами свет гаснет плавно: