Пока было немного свободного времени я закончил переделку новой линзованной оптики - установил в китайские фары би-линзы FX-R, моторчики для автокорректора и ангельские глазки с обратной стороны маски.
На первую фару ушло несколько месяцев из-за лени и нехватки времени, а вторую успел переделать за выходные.
Цена вопроса: 10 000 рублей.
Попробую рассчитать затраты на переделку фары под ксенон, сумма будет примерной:
Комплект китайских линз, к примеру моих старых Hid Lighting 5G можно приобрести за 3000 рублей.
Даже не знаю много это или нет, штатную линзованную оптику можно приобрести в экзисте за 20 000 рублей, но без блоков розжига (штатные еще + 20 тысяч) и прочих принадлежностей.
После того, как левая фара была раскурочена, я засунул линзу FX-R вместе с маской, идущей в комплекте, в штатную фару под галоген, понял что засунуть линзу в неё было бы гораздо проще. Надо всего-лишь немного допилить отражатель и прикрутить линзу к нему, а сверху все прикроется маской с ангельскими глазками. В штатную фару можно установить даже линзу диаметром 3.0''.
В китайских фарах не было моторчика, а имелось лишь 2 регулировочных болта для настройки фар по вертикали и горизонтали. Вместо одного из них я засунул моторчик с треугольным разъемом под "японца", так что на моем автомобиле венгерской сборки надо будет отрезать штатный разъем и сделать новый. У венгра разъем моторчика автокорректора имеет прямоугольную форму.
Как я только не пытался засунуть линзу в фару, ничего не выходило - она намного больше по ширине и высоте, чем стандартные линзы.
Надо срезать лишнее, но перед этим ставим на место штатную линзу и вставляем галогенную лампу и отмечаем на стене уровень световой границы, чтобы приклеить новую линзу в таком же положении.
В итоге я отломал половину крепления и зафиксировал положение линзы при помощи термоклея, затем выравнивал линзу таким образом, чтобы она была расположена по центру под маской и граница света была ровной.
Чтобы убедиться в том, правильно ли я зафиксировал линзу я поставил фару на автомобиль, для начала сфотографировал свет от старой китайской линзы 5G (PJT-05).
Фару прикрутил на все винты:
Поскольку автомобиль находился на небольшом расстоянии от стены, я проверил световую границу при помощи фонарика - просто посветил в отверстие под лампу. Граница находится выше, а ступенька немного левее - линзу можно немного опустить, а более точно настрою уже штатными регулировками. Главное, что линия не перекошена.
Убедившись, что со светом все в порядке можно приклеивать линзу на холодную сварку, прямо поверх термоклея. Приклеить надо так, чтобы в процессе эксплуатации в различных условиях линза не отвалилась и не сместилась.
Ангельские глазки поверх маски клеить не захотел, они только портят вид и фара смотрелась бы по "колхозному". Но поскольку заказах их, то нашел для них место с обратной стороны маски и приклеил прозрачной холодной сваркой POXIPOL.
Блок розжига прикрутил снизу фары таким образом, чтобы его можно было снять без труда и без разборки фары. С предыдущими китайскими блоками розжига я уже намучался, пришлось лепить их друг на друга, поскольку старые было не оторвать. На правой фаре блок практически впритык уперся в бочек омывателя.
Инвертор для ангельских глазок приклеил под линзой. Как показала практика с ними проблем не возникает, а если что-то перегорит - то просто отключу оба кольца.
Фара наконец то готова, осталось её собрать. Срезал практически все остатки старого одноразового герметика и промазал корпус фары не очень толстым слоем термоклея. Поверх надел стекло, но внутри были зазоры - тогда я заливал клей из пистолета прямо в них. Затем еще раз прошелся по кругу и залил клей поверх стекла и корпуса фары.
Так мне посоветовал клеить фару многоуважаемый Foxch2 (когда-то тоже был в рядах членов клуба Suzuki SX4), его фары за несколько лет эксплуатации не расклеились. Но вторую фару я уже склеил многоразовым герметиком (нагревая феном), а сверху залил щели небольшим слоем термоклея.
Фара собрана, с ангельскими глазками выглядит так:
В темноте:
После сборки вспомнил, что я ни разу не проверял эту линзу с ксеноновой лампой и не помешало бы попробовать. Сначала взял другую линзу - свет для расстояния в пару метров отличный.
А вот с фарой есть проблема, пятно с ярким лучем уходит вниз и нет четкой границы.
Все дело окало в пазах, на левой фотографии правильная линза, а на правой та, что установлена в фару. Их слишком сильно сточили, я исправил это дело холодной сваркой. Можно так же подложить проволоку в этом месте (с правой и с левой стороны).
Тепе совсем другое дело:
Со второй фарой все было интереснее, я приобрел себе инструмент Dremel 3000. Для работы с фарами и отражателями советую брать модель с гибким валом, она дороже на 1000 рублей, но может оказаться очень удобным для мелкой и грязной работы.
10 минут работы дремелью и в штатной крепление теперь легко помещается новая линза.
Линзу временно зафиксировал на термоклей.
Как и с первой фарой делал отметку на стене, затем по ней выставлял новую линзу. С первого раза удалось вставить линзу в нужном положении, затем еще немного повернул её для получения более ровной границы.
Ксеноновая лампа на таком расстоянии светит иначе:
Линзу приклеил холодной сваркой со всех возможных сторон.
Приклеил моторчик на поксипол для автокорректора.
Далее сборка фары и все готово к установке на автомобиль.
Поставил фары в гараже, подсоединил все, кроме дальнего света (галоген), моторчика и габаритных огней. Надо удлинить некоторые провода, сделать разъемы, а к габаритам добавлю схемку для плавного отключения. Как потеплеет или найдется теплый гараж или парковка, так и займусь этим.
Левая фара задрана вверх, правая светит вниз, но полочки видны отчетливо и нет никаких засветок, новые фары светят широко.
В фары вставил оригинальные лампы D2S Philips 85122+ Original Plus с увеличенной яркостью до 3400 люмен и световой температурой 4300К.
Ближний и дальний свет:
Теперь у меня 2 фары ближнего и 4 фары дальнего света (ксенон + галоген) и по ГОСТу это разрешается. Снаружи фары смотрятся как штатные, а в случае каких-либо вопросов или подозрений со стороны инспекторов ГИБДД у меня уже имеется одна замечательная бумажка - свидетельство о соответствии требованиям безопасности ТС.
Фото самих фар:
Ближний с дальним:
В заключении добавлю фотографии для сравнения с различными источниками света на SX4.
Слева штатная рефлекторная оптика с галогенной лампой, справа китайские би-линзы Hid Lighting 5G (PJT-05):
Слева линзованная китайскай оптика с галогенной лампой, справа линза FX-R:
Слева китайские би-линзны, а справа оптика с новыми линзами:
Скорость разгорания (поджига) ксенона составляет около 3-х секунд:
После настройки фар "на глаз" снял небольшой видеоролик при различных условиях освещенности:
- Би-линзы AES FX-R 2.5'' + маски, которые не пригодились - 3000 рублей
- Блоки розжига Fast Bright F3 35w - 1300 рублей
- Проводка и контролер - 250 рублей
- Комплект ангельских глазок CCFL - 500 рублей
- 2 моторчика для фар и разъемы - 1200 рублей
- 2 лампы D2S Philips 85122+ Original Plus - 2000 рублей
- 2 переходника D2-KET- 600 рублей
- Разъемы для блоков розжига KET - 100 рублей (пришлось переделать, а потом нашел переходники под старые разъемы)
- 5 метров герметика для фар, 100-150 грамм холодной сварки, поксипол 100 гр, набор клеевых стержней - 1000 рублей.
Комплект китайских линз, к примеру моих старых Hid Lighting 5G можно приобрести за 3000 рублей.
Даже не знаю много это или нет, штатную линзованную оптику можно приобрести в экзисте за 20 000 рублей, но без блоков розжига (штатные еще + 20 тысяч) и прочих принадлежностей.
После того, как левая фара была раскурочена, я засунул линзу FX-R вместе с маской, идущей в комплекте, в штатную фару под галоген, понял что засунуть линзу в неё было бы гораздо проще. Надо всего-лишь немного допилить отражатель и прикрутить линзу к нему, а сверху все прикроется маской с ангельскими глазками. В штатную фару можно установить даже линзу диаметром 3.0''.
В китайских фарах не было моторчика, а имелось лишь 2 регулировочных болта для настройки фар по вертикали и горизонтали. Вместо одного из них я засунул моторчик с треугольным разъемом под "японца", так что на моем автомобиле венгерской сборки надо будет отрезать штатный разъем и сделать новый. У венгра разъем моторчика автокорректора имеет прямоугольную форму.
Как я только не пытался засунуть линзу в фару, ничего не выходило - она намного больше по ширине и высоте, чем стандартные линзы.
Надо срезать лишнее, но перед этим ставим на место штатную линзу и вставляем галогенную лампу и отмечаем на стене уровень световой границы, чтобы приклеить новую линзу в таком же положении.
В итоге я отломал половину крепления и зафиксировал положение линзы при помощи термоклея, затем выравнивал линзу таким образом, чтобы она была расположена по центру под маской и граница света была ровной.
Чтобы убедиться в том, правильно ли я зафиксировал линзу я поставил фару на автомобиль, для начала сфотографировал свет от старой китайской линзы 5G (PJT-05).
Фару прикрутил на все винты:
Поскольку автомобиль находился на небольшом расстоянии от стены, я проверил световую границу при помощи фонарика - просто посветил в отверстие под лампу. Граница находится выше, а ступенька немного левее - линзу можно немного опустить, а более точно настрою уже штатными регулировками. Главное, что линия не перекошена.
Убедившись, что со светом все в порядке можно приклеивать линзу на холодную сварку, прямо поверх термоклея. Приклеить надо так, чтобы в процессе эксплуатации в различных условиях линза не отвалилась и не сместилась.
Ангельские глазки поверх маски клеить не захотел, они только портят вид и фара смотрелась бы по "колхозному". Но поскольку заказах их, то нашел для них место с обратной стороны маски и приклеил прозрачной холодной сваркой POXIPOL.
Блок розжига прикрутил снизу фары таким образом, чтобы его можно было снять без труда и без разборки фары. С предыдущими китайскими блоками розжига я уже намучался, пришлось лепить их друг на друга, поскольку старые было не оторвать. На правой фаре блок практически впритык уперся в бочек омывателя.
Инвертор для ангельских глазок приклеил под линзой. Как показала практика с ними проблем не возникает, а если что-то перегорит - то просто отключу оба кольца.
Фара наконец то готова, осталось её собрать. Срезал практически все остатки старого одноразового герметика и промазал корпус фары не очень толстым слоем термоклея. Поверх надел стекло, но внутри были зазоры - тогда я заливал клей из пистолета прямо в них. Затем еще раз прошелся по кругу и залил клей поверх стекла и корпуса фары.
Так мне посоветовал клеить фару многоуважаемый Foxch2 (когда-то тоже был в рядах членов клуба Suzuki SX4), его фары за несколько лет эксплуатации не расклеились. Но вторую фару я уже склеил многоразовым герметиком (нагревая феном), а сверху залил щели небольшим слоем термоклея.
Фара собрана, с ангельскими глазками выглядит так:
В темноте:
После сборки вспомнил, что я ни разу не проверял эту линзу с ксеноновой лампой и не помешало бы попробовать. Сначала взял другую линзу - свет для расстояния в пару метров отличный.
А вот с фарой есть проблема, пятно с ярким лучем уходит вниз и нет четкой границы.
Все дело окало в пазах, на левой фотографии правильная линза, а на правой та, что установлена в фару. Их слишком сильно сточили, я исправил это дело холодной сваркой. Можно так же подложить проволоку в этом месте (с правой и с левой стороны).
Тепе совсем другое дело:
Со второй фарой все было интереснее, я приобрел себе инструмент Dremel 3000. Для работы с фарами и отражателями советую брать модель с гибким валом, она дороже на 1000 рублей, но может оказаться очень удобным для мелкой и грязной работы.
10 минут работы дремелью и в штатной крепление теперь легко помещается новая линза.
Линзу временно зафиксировал на термоклей.
Как и с первой фарой делал отметку на стене, затем по ней выставлял новую линзу. С первого раза удалось вставить линзу в нужном положении, затем еще немного повернул её для получения более ровной границы.
Ксеноновая лампа на таком расстоянии светит иначе:
Линзу приклеил холодной сваркой со всех возможных сторон.
Приклеил моторчик на поксипол для автокорректора.
Далее сборка фары и все готово к установке на автомобиль.
Поставил фары в гараже, подсоединил все, кроме дальнего света (галоген), моторчика и габаритных огней. Надо удлинить некоторые провода, сделать разъемы, а к габаритам добавлю схемку для плавного отключения. Как потеплеет или найдется теплый гараж или парковка, так и займусь этим.
Левая фара задрана вверх, правая светит вниз, но полочки видны отчетливо и нет никаких засветок, новые фары светят широко.
В фары вставил оригинальные лампы D2S Philips 85122+ Original Plus с увеличенной яркостью до 3400 люмен и световой температурой 4300К.
Ближний и дальний свет:
Теперь у меня 2 фары ближнего и 4 фары дальнего света (ксенон + галоген) и по ГОСТу это разрешается. Снаружи фары смотрятся как штатные, а в случае каких-либо вопросов или подозрений со стороны инспекторов ГИБДД у меня уже имеется одна замечательная бумажка - свидетельство о соответствии требованиям безопасности ТС.
Фото самих фар:
Ближний с дальним:
В заключении добавлю фотографии для сравнения с различными источниками света на SX4.
Слева штатная рефлекторная оптика с галогенной лампой, справа китайские би-линзы Hid Lighting 5G (PJT-05):
Слева линзованная китайскай оптика с галогенной лампой, справа линза FX-R:
Слева китайские би-линзны, а справа оптика с новыми линзами:
Скорость разгорания (поджига) ксенона составляет около 3-х секунд:
После настройки фар "на глаз" снял небольшой видеоролик при различных условиях освещенности: