Давно хотел перепрошить ЭБУ на своем автомобиле, но не решался на это из-за высоких цен на данную операцию, около 10 тысяч, если найти подешевле.
В дальних поездках всегда загорался чек с ошибкой P0420 после заправок на трассе, напоминавший о скором выходе из строя катализатора - чип-тюнинг мог бы решить данную проблему.
Цена вопроса: 2 500 рублей.
Я приобрел себе оборудования для программирования ЭБУ, в дальнейшем его можно применять для многих японских автомобилей.
Но был и риск - после прошивки автомобиль мог бы просто не завестись, а новый ЭБУ стоит около 35 тысяч рублей + его программирование или покупка нового замка зажигания.
Прошивку для своего автомобиля с ЭБУ Denso я купил на форуме адакт.
Автор обещает следующее:
Рисковать я очень люблю, поэтому решил начать со своего автомобиля.
Для снятия ЭБУ надо открутить 2 винта сверху и снизу. К нижним добраться без специального инструмента сложнее.
Перед отключением разъемов от ЭБУ обязательно отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Чтобы не возвращаться за инструментами я снял аккумулятор, для этого откручиваем винт, обозначенный зеленой стрелкой.
Затем снимаем сам кронштейн (рамку), открутив 4 винта рядом с красными стрелками и отключаем 2 разъема от ЭБУ, нажав на фиксатор в центре.
Кронштейн вместе с ЭБУ у нас в руках, откручиваем 2 винта сверху и ослабляем 2 нижних и можно снимать мозги.
Фото ЭБУ Denso (устанавливались на дорестайлах):
В разобранном виде:
Припаиваем шлейф для чтения прошивки:
Схема такая:
В левой части на фото не забываем сделать перемычку, чтобы соединить 2 контакта.
1-й контакт на шлейфе розового цвета, а 20-й контакт должен звониться на массу.
И подключаем питание:
Красные провода +12 вольт, черные - масса.
После считывания получаем файл размером 1 мегабайт:
Для ЭБУ с разными номерами модифицированные прошивки отличаются. Чтобы узнать какая прошивка требуется открываем скачанный дамп в любом HEX редакторе и находим следующие строки: 33920-79J3 6E13A6AL2YY0
Находим такую же прошивку заливаем в свой ЭБУ.
Для записи новой прошивки убираем перемычку и ставим две новых:
Схема:
Прошить ЭБУ мне удалось не с первого раза, возможно из-за плохого источника питания. Советую найти блок питания, у которого на выходе значение максимально близкое к 12В и с током более 1А.
Как все завершено можно собрать блок и пойти проверить на автомобиле. Практика показывает, если прошивка записалась успешно - значит автомобиль заведется.
Затем удаляем остатки старого герметика и наносим новый, не забываем так же засунуть обратно 2 резинки между платой и крышкой.
Вытекший герметик вытираем, ждем пока все подсохнет и можно устанавливать ЭБУ на автомобиль в обратном порядке.
После установки мозгов на место пробуем запустить автомобиль:
Пробная поездка с новой прошивкой:
Поездив немного я ощутил, что пропали провалы при переключении передач, переключение на 2-ю передачу происходит раньше и быстрее.
Со старта автомобиль разгоняется немного быстрее, появилась тяга на низах, теперь двигатель не надо раскручивать до 3-4 тыс. оборотов, чтобы автомобиль поехал. Расход при этом не изменился, а ездить стал агрессивней. При более спокойной езде расход должен уменьшиться.
Точно такие же ощущения у человека, который ездит на рестайле и сел на мой автомобиль, про чип-тюнинг не говорил не слова, пока водитель сам не обратил внимание.
Если у Вас SX4 дорестайл, могу перепрошить и Ваш ваш ЭБУ.
Но был и риск - после прошивки автомобиль мог бы просто не завестись, а новый ЭБУ стоит около 35 тысяч рублей + его программирование или покупка нового замка зажигания.
Прошивку для своего автомобиля с ЭБУ Denso я купил на форуме адакт.
Автор обещает следующее:
- Улучшенная динамика;
- Тяга на низах;
- Разумная работа АКПП;
- Нормы токсичности как заводская так и ЕВРО2;
- Снижение расхода.
- В модифицированном ПО убран провал при разгоне, увеличена общая динамика автомобиля, улучшена эластичность в режиме малых и частичных нагрузок.
- Изменен алгоритм работы АКПП.
- Изменения внесены в карты УОЗ, топливоподачи, их коррекций.
- Изменена логика работы "диспетчера режимов".
- Внесены изменения в калибровки Моментной Модели.
- Оптимизирована работа подсистемы ЕТС.
- Пик мкр смещен к более низким оборотам и максимальная его "полка" поддерживается в более широком диапазоне оборотов по сравнению с серийной версией, что выражается в более эластичной работе системы в условиях повседневной эксплуатации.
- Изменен алгоритм работы в режиме кондиционирования, что позволяет с включенной муфтой кондиционера совершать более
уверенные маневры в режиме городской и трассовой эксплуатации автомобиля. - Доступны версии с отключенным контролем КК и ДК2.
Рисковать я очень люблю, поэтому решил начать со своего автомобиля.
Для снятия ЭБУ надо открутить 2 винта сверху и снизу. К нижним добраться без специального инструмента сложнее.
Перед отключением разъемов от ЭБУ обязательно отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Чтобы не возвращаться за инструментами я снял аккумулятор, для этого откручиваем винт, обозначенный зеленой стрелкой.
Затем снимаем сам кронштейн (рамку), открутив 4 винта рядом с красными стрелками и отключаем 2 разъема от ЭБУ, нажав на фиксатор в центре.
Кронштейн вместе с ЭБУ у нас в руках, откручиваем 2 винта сверху и ослабляем 2 нижних и можно снимать мозги.
Фото ЭБУ Denso (устанавливались на дорестайлах):
В разобранном виде:
Припаиваем шлейф для чтения прошивки:
Схема такая:
В левой части на фото не забываем сделать перемычку, чтобы соединить 2 контакта.
1-й контакт на шлейфе розового цвета, а 20-й контакт должен звониться на массу.
И подключаем питание:
Красные провода +12 вольт, черные - масса.
После считывания получаем файл размером 1 мегабайт:
Для ЭБУ с разными номерами модифицированные прошивки отличаются. Чтобы узнать какая прошивка требуется открываем скачанный дамп в любом HEX редакторе и находим следующие строки: 33920-79J3 6E13A6AL2YY0
Находим такую же прошивку заливаем в свой ЭБУ.
Для записи новой прошивки убираем перемычку и ставим две новых:
Схема:
Прошить ЭБУ мне удалось не с первого раза, возможно из-за плохого источника питания. Советую найти блок питания, у которого на выходе значение максимально близкое к 12В и с током более 1А.
Как все завершено можно собрать блок и пойти проверить на автомобиле. Практика показывает, если прошивка записалась успешно - значит автомобиль заведется.
Затем удаляем остатки старого герметика и наносим новый, не забываем так же засунуть обратно 2 резинки между платой и крышкой.
Вытекший герметик вытираем, ждем пока все подсохнет и можно устанавливать ЭБУ на автомобиль в обратном порядке.
После установки мозгов на место пробуем запустить автомобиль:
Пробная поездка с новой прошивкой:
Поездив немного я ощутил, что пропали провалы при переключении передач, переключение на 2-ю передачу происходит раньше и быстрее.
Со старта автомобиль разгоняется немного быстрее, появилась тяга на низах, теперь двигатель не надо раскручивать до 3-4 тыс. оборотов, чтобы автомобиль поехал. Расход при этом не изменился, а ездить стал агрессивней. При более спокойной езде расход должен уменьшиться.
Точно такие же ощущения у человека, который ездит на рестайле и сел на мой автомобиль, про чип-тюнинг не говорил не слова, пока водитель сам не обратил внимание.
Если у Вас SX4 дорестайл, могу перепрошить и Ваш ваш ЭБУ.