Suzuki SX4 » Обслуживание » Снятие и установка генератора
Информация к новости
  • Просмотров: 350504
  • Автор: WhyMax
  • Дата: 26-03-2014, 16:28
26-03-2014, 16:28

Снятие и установка генератора

Обслуживание

Снятие и установка генератора


Пару дней назад у меня случилось одно неприятное событие - сломался генератор, точнее сгорела его обмотка.
Сначала я почувствовал не очень сильный запах, а на следующий день автомобиль заглох, так и не доехав до дома.
В данной статье расскажу про снятие и установку генератора для его ремонта.

После того, как отказал генератор все электроприборы и системы автомобиля работали от аккумулятора и постепенно начали отключаться.
Сначала периодически загорались индикаторы неисправности ABS и ESP, а так же спидометр показывал неверную скорость.
Я подумал, что в предыдущий день проехал по луже и где-то что-то закоротило.
Снятие и установка генератора


Когда я проезжал под мостом, датчик света отреагировал на это и попытался включить ближний свет. Ксенон при поджиге потребляет довольно большой ток (особенно блоки, с которыми быстро разгораются лампы) и вот тут все и началось - все электроприборы начали вести себя непонятным образом или отключаться. Под конец поездки перестала работать АКПП, на перекрестках я трогался с 3-й передачи.
Не успел я добраться до дома, как автомобиль заглох и остатка заряда аккумулятора даже хватало не вращение стартера. Напряжение АКБ было чуть больше 5 вольт. Пришлось отвезти домой аккумулятор, зарядить его и на следующий день перегнать автомобиль домой. В движении я глох практически на каждом перекрестке, если не поддерживал обороты двигателя на нейтральной передаче.
Снятие и установка генератора


При заведенном двигателе напряжение в бортовой сети было порядка 12 вольт, нажимая на педаль газа ничего не менялось. Вывод один - либо отошел контакт, либо сломался генератор. Пришлось его снимать и отвозить в ремонт.
Для снятия генератора нам потребуется ключ на 12 (удобнее всего использовать трещотку с головкой) и шестигранный ключ на 8. Так же для снятия клемм с аккумулятора и с генератора нужен любой ключ на 10.
По времени как снятие, так и установка может занять от 1 до 2 часов, если у Вас нет опыта.
Снятие и установка генератора


Первым дело снимаем минусовую клемму аккумулятора и отсоединяем провод на выводе генератора, который находится под защитной резинкой.
И отсоединяем колодку с двумя тонкими проводами с правой стороны от самого генератора, которая находится недалеко от вывода. Если подлезть неудобно, то это можно сделать после снятия генератора.
Снятие и установка генератора


Откручиваем первый болт верхнего крепления генератора, при необходимости откручиваем и второй болт для того, чтобы крепление нам не мешало достать генератор из под капота. Длинный болт (виден на фото чуть правее второго) предназначен для регулировки натяжения приводного ремня генератора.
Снятие и установка генератора


Затем откручиваем нижний винт крепления шестигранным ключом. Доступ к нему можно получить из под капота, либо вывернув колеса вправо и отогнув подкрылок. Подкрылок держится на 3-х пластиковых клипсах.
Если генератор будет сложно вытащить или поставить на место, то можно ослабить винты под номером 2 и затем обратно затянуть их.
После чего можно снимать ремень со шкива и вынимать генератор. Вынимается он сверху, предварительно надо открутить кронштейн, который держит жгут проводов над ним.
Снятие и установка генератора


Вот и сам пациент, уже отремонтирован, с новой обмоткой и реле:
Снятие и установка генератора


Производитель: Mitsubishi Electric
Номер запчасти: 31400-84E10
Выходное напряжение: 14В, ток: 75А
Аналоги: Delta autotechnik L 81 880 и Jakoparts J5118016
Снятие и установка генератора


При попытке самостоятельно разобрать генератор я немного повредил шкив, его подточили на станке.
Снятие и установка генератора


Замена обмотки и реле регулятора стоит около 3000 рублей практически в любом месте, к примеру RS центр восток на пересечении МКАДа и шоссе Энтузиастов.
Мне так же предложили заменить подшипники за 1200 рублей, но от этого я отказался. Шкив не менял, т.к. новый стоит 1600 рублей.
Делается все быстро - менее, чем за час.

Затем собираем все в обратной последовательности и натягиваем ремень так, чтобы при надавливании с силой 98Н (10 кгс) он прогибался на 7-8 мм в нижней части. регулировка осуществляется при помощи длинного винта, только после этого можно затягивать верхнее и нижнее крепление генератора.
Не забываем подсоединить колодку с проводами к генератору и затянуть клемму гайкой.
Снятие и установка генератора


Подключаем аккумулятор и заводим двигатель. Если напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе 14-15 вольт, значит генератор работает исправно.
Снятие и установка генератора
playaidron.ru
<
Женек

1 апреля 2014 09:00

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ:
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
А акумулятор на приборке не загорался?
<
WhyMax

13 июня 2014 23:47

Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • ICQ:
  • Регистрация: 13.05.2011
  • Публикаций: 72
  • Комментариев: 62
Цитата: Женек
А акумулятор на приборке не загорался?

Пока не заглючила электроника индикатор неисправности генератора ни разу не загорался и даже не моргал.
Видимо напряжение в сети было достаточным, чтобы считать генератор исправным.

Добавление комментария

Имя:*
E-mail (не публикуется):
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Картинка Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *