Пару дней назад у меня случилось одно неприятное событие - сломался генератор, точнее сгорела его обмотка.
Сначала я почувствовал не очень сильный запах, а на следующий день автомобиль заглох, так и не доехав до дома.
В данной статье расскажу про снятие и установку генератора для его ремонта.
После того, как отказал генератор все электроприборы и системы автомобиля работали от аккумулятора и постепенно начали отключаться.
Сначала периодически загорались индикаторы неисправности ABS и ESP, а так же спидометр показывал неверную скорость.
Я подумал, что в предыдущий день проехал по луже и где-то что-то закоротило.
Когда я проезжал под мостом, датчик света отреагировал на это и попытался включить ближний свет. Ксенон при поджиге потребляет довольно большой ток (особенно блоки, с которыми быстро разгораются лампы) и вот тут все и началось - все электроприборы начали вести себя непонятным образом или отключаться. Под конец поездки перестала работать АКПП, на перекрестках я трогался с 3-й передачи.
Не успел я добраться до дома, как автомобиль заглох и остатка заряда аккумулятора даже хватало не вращение стартера. Напряжение АКБ было чуть больше 5 вольт. Пришлось отвезти домой аккумулятор, зарядить его и на следующий день перегнать автомобиль домой. В движении я глох практически на каждом перекрестке, если не поддерживал обороты двигателя на нейтральной передаче.
При заведенном двигателе напряжение в бортовой сети было порядка 12 вольт, нажимая на педаль газа ничего не менялось. Вывод один - либо отошел контакт, либо сломался генератор. Пришлось его снимать и отвозить в ремонт.
Для снятия генератора нам потребуется ключ на 12 (удобнее всего использовать трещотку с головкой) и шестигранный ключ на 8. Так же для снятия клемм с аккумулятора и с генератора нужен любой ключ на 10.
По времени как снятие, так и установка может занять от 1 до 2 часов, если у Вас нет опыта.
Первым дело снимаем минусовую клемму аккумулятора и отсоединяем провод на выводе генератора, который находится под защитной резинкой.
И отсоединяем колодку с двумя тонкими проводами с правой стороны от самого генератора, которая находится недалеко от вывода. Если подлезть неудобно, то это можно сделать после снятия генератора.
Откручиваем первый болт верхнего крепления генератора, при необходимости откручиваем и второй болт для того, чтобы крепление нам не мешало достать генератор из под капота. Длинный болт (виден на фото чуть правее второго) предназначен для регулировки натяжения приводного ремня генератора.
Затем откручиваем нижний винт крепления шестигранным ключом. Доступ к нему можно получить из под капота, либо вывернув колеса вправо и отогнув подкрылок. Подкрылок держится на 3-х пластиковых клипсах.
Если генератор будет сложно вытащить или поставить на место, то можно ослабить винты под номером 2 и затем обратно затянуть их.
После чего можно снимать ремень со шкива и вынимать генератор. Вынимается он сверху, предварительно надо открутить кронштейн, который держит жгут проводов над ним.
Вот и сам пациент, уже отремонтирован, с новой обмоткой и реле:
Производитель: Mitsubishi Electric
Номер запчасти: 31400-84E10
Выходное напряжение: 14В, ток: 75А
Аналоги: Delta autotechnik L 81 880 и Jakoparts J5118016
При попытке самостоятельно разобрать генератор я немного повредил шкив, его подточили на станке.
Замена обмотки и реле регулятора стоит около 3000 рублей практически в любом месте, к примеру RS центр восток на пересечении МКАДа и шоссе Энтузиастов.
Мне так же предложили заменить подшипники за 1200 рублей, но от этого я отказался. Шкив не менял, т.к. новый стоит 1600 рублей.
Делается все быстро - менее, чем за час.
Затем собираем все в обратной последовательности и натягиваем ремень так, чтобы при надавливании с силой 98Н (10 кгс) он прогибался на 7-8 мм в нижней части. регулировка осуществляется при помощи длинного винта, только после этого можно затягивать верхнее и нижнее крепление генератора.
Не забываем подсоединить колодку с проводами к генератору и затянуть клемму гайкой.
Подключаем аккумулятор и заводим двигатель. Если напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе 14-15 вольт, значит генератор работает исправно.
Сначала периодически загорались индикаторы неисправности ABS и ESP, а так же спидометр показывал неверную скорость.
Я подумал, что в предыдущий день проехал по луже и где-то что-то закоротило.
Когда я проезжал под мостом, датчик света отреагировал на это и попытался включить ближний свет. Ксенон при поджиге потребляет довольно большой ток (особенно блоки, с которыми быстро разгораются лампы) и вот тут все и началось - все электроприборы начали вести себя непонятным образом или отключаться. Под конец поездки перестала работать АКПП, на перекрестках я трогался с 3-й передачи.
Не успел я добраться до дома, как автомобиль заглох и остатка заряда аккумулятора даже хватало не вращение стартера. Напряжение АКБ было чуть больше 5 вольт. Пришлось отвезти домой аккумулятор, зарядить его и на следующий день перегнать автомобиль домой. В движении я глох практически на каждом перекрестке, если не поддерживал обороты двигателя на нейтральной передаче.
При заведенном двигателе напряжение в бортовой сети было порядка 12 вольт, нажимая на педаль газа ничего не менялось. Вывод один - либо отошел контакт, либо сломался генератор. Пришлось его снимать и отвозить в ремонт.
Для снятия генератора нам потребуется ключ на 12 (удобнее всего использовать трещотку с головкой) и шестигранный ключ на 8. Так же для снятия клемм с аккумулятора и с генератора нужен любой ключ на 10.
По времени как снятие, так и установка может занять от 1 до 2 часов, если у Вас нет опыта.
Первым дело снимаем минусовую клемму аккумулятора и отсоединяем провод на выводе генератора, который находится под защитной резинкой.
И отсоединяем колодку с двумя тонкими проводами с правой стороны от самого генератора, которая находится недалеко от вывода. Если подлезть неудобно, то это можно сделать после снятия генератора.
Откручиваем первый болт верхнего крепления генератора, при необходимости откручиваем и второй болт для того, чтобы крепление нам не мешало достать генератор из под капота. Длинный болт (виден на фото чуть правее второго) предназначен для регулировки натяжения приводного ремня генератора.
Затем откручиваем нижний винт крепления шестигранным ключом. Доступ к нему можно получить из под капота, либо вывернув колеса вправо и отогнув подкрылок. Подкрылок держится на 3-х пластиковых клипсах.
Если генератор будет сложно вытащить или поставить на место, то можно ослабить винты под номером 2 и затем обратно затянуть их.
После чего можно снимать ремень со шкива и вынимать генератор. Вынимается он сверху, предварительно надо открутить кронштейн, который держит жгут проводов над ним.
Вот и сам пациент, уже отремонтирован, с новой обмоткой и реле:
Производитель: Mitsubishi Electric
Номер запчасти: 31400-84E10
Выходное напряжение: 14В, ток: 75А
Аналоги: Delta autotechnik L 81 880 и Jakoparts J5118016
При попытке самостоятельно разобрать генератор я немного повредил шкив, его подточили на станке.
Замена обмотки и реле регулятора стоит около 3000 рублей практически в любом месте, к примеру RS центр восток на пересечении МКАДа и шоссе Энтузиастов.
Мне так же предложили заменить подшипники за 1200 рублей, но от этого я отказался. Шкив не менял, т.к. новый стоит 1600 рублей.
Делается все быстро - менее, чем за час.
Затем собираем все в обратной последовательности и натягиваем ремень так, чтобы при надавливании с силой 98Н (10 кгс) он прогибался на 7-8 мм в нижней части. регулировка осуществляется при помощи длинного винта, только после этого можно затягивать верхнее и нижнее крепление генератора.
Не забываем подсоединить колодку с проводами к генератору и затянуть клемму гайкой.
Подключаем аккумулятор и заводим двигатель. Если напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе 14-15 вольт, значит генератор работает исправно.