Мои руки наконец дошли до замены треснутой противотуманной фары на новую.
Рассказываю о процессе снятия и установки новой ПТФ.
Садимся за руль и выворачиваем его в сторону, противоположную той, на которой хотите заменить ПТФ.
Например если нужно заменить левую ПТФ (со стороны водителя), выворачиваем руль вправо до упора.
Можно вывернуть руль и в левую сторону, доступ к ПТФ все равно будет, разница не сильно ощутима.
Затем снимаем пластиковую клипсу с подкрылка (сначала вытаскиваем внутреннюю часть, чтобы ее не сломать):
Затем откручиваем 2 винта снизу (под бампером):
Ух, в каком состоянии мой бампер, ездил без накладки (защиты бампера).
Теперь можно отгибать край подкрылка:
У нас есть доступ к противотуманке.
Надавливаем на крепление противотуманной фары и вытаскиваем её.
Обычно достаточно надавить пальцами, но если не получается можно взять плоскую отвертку.
Аналогично и с другой стороны (со стороны пассажира), там у нас будет небольшое препятствие в виде бочка омывателя.
На автомобилях венгерской сборки моторчик на омывателе выглядит посерьезнее, чем у японцев (на фото японец).
На японском автомобиле так же подлезть к ПТФ немного сложнее, чем на венгерском.
Засунув отвертку (и покрутив ею) в даной отверстие можно отрегулировать угол наклона противотуманной фары:
Фару достали, теперь отсоединяем разъем:
Рядом с разъемом правой ПТФ у меня болтался датчик температуры (судя по его каталожному номеру 077500-5191), пришлось приклеить его к проводу от ПТФ
Фара вместе с лампочкой у нас в руках! Вращаем лампочку по (или против) часовой стрелке:
И достаем её:
Цоколь: H11
Делаем с ней все, что угодно и ставим на место таким же образом.
Достаточно просто засунуть ее обратно и она будет держаться как и ранее.
ПТФ со стороны водителя и пассажира разные (на них написано L - левая или R - правая), так что они не взаимозаменяемые.
У венгра и японца ПТФ отличаются только надписями на них.
У японцев написано на самой лампочке: PPS-0F
У венгров больше надписей на самой фаре:
Хотя возможно это зависит от года выпуска самой фары.
Немного фотографий правой ПТФ (от автомобиля венгерской сборки 2007 года выпуска):
Например если нужно заменить левую ПТФ (со стороны водителя), выворачиваем руль вправо до упора.
Можно вывернуть руль и в левую сторону, доступ к ПТФ все равно будет, разница не сильно ощутима.
Затем снимаем пластиковую клипсу с подкрылка (сначала вытаскиваем внутреннюю часть, чтобы ее не сломать):
Затем откручиваем 2 винта снизу (под бампером):
Ух, в каком состоянии мой бампер, ездил без накладки (защиты бампера).
Теперь можно отгибать край подкрылка:
У нас есть доступ к противотуманке.
Надавливаем на крепление противотуманной фары и вытаскиваем её.
Обычно достаточно надавить пальцами, но если не получается можно взять плоскую отвертку.
Аналогично и с другой стороны (со стороны пассажира), там у нас будет небольшое препятствие в виде бочка омывателя.
На автомобилях венгерской сборки моторчик на омывателе выглядит посерьезнее, чем у японцев (на фото японец).
На японском автомобиле так же подлезть к ПТФ немного сложнее, чем на венгерском.
Засунув отвертку (и покрутив ею) в даной отверстие можно отрегулировать угол наклона противотуманной фары:
Фару достали, теперь отсоединяем разъем:
Рядом с разъемом правой ПТФ у меня болтался датчик температуры (судя по его каталожному номеру 077500-5191), пришлось приклеить его к проводу от ПТФ
Фара вместе с лампочкой у нас в руках! Вращаем лампочку по (или против) часовой стрелке:
И достаем её:
Цоколь: H11
Делаем с ней все, что угодно и ставим на место таким же образом.
Достаточно просто засунуть ее обратно и она будет держаться как и ранее.
ПТФ со стороны водителя и пассажира разные (на них написано L - левая или R - правая), так что они не взаимозаменяемые.
У венгра и японца ПТФ отличаются только надписями на них.
У японцев написано на самой лампочке: PPS-0F
У венгров больше надписей на самой фаре:
Хотя возможно это зависит от года выпуска самой фары.
Немного фотографий правой ПТФ (от автомобиля венгерской сборки 2007 года выпуска):