Suzuki SX4 » Бортовой журнал » Легализация ксенона, часть 2
Информация к новости
  • Просмотров: 17738
  • Автор: WhyMax
  • Дата: 10-08-2012, 22:04
10-08-2012, 22:04

Легализация ксенона, часть 2

Бортовой журнал, Свет

Легализация ксенона, часть 2

Наконец то настала заключительная часть оформления переделки штатных фар ближнего и дальнего света под использование газоразрядных источников света (ксенон).
На руках есть подписанное заявление и заключение из НАМИ, теперь можно переделывать фары и проходить ТО, затем ехать в ГАИ за получением свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности.

И так, расскажу про продолжение легализации ксенона на своем автомобиле.

Фары уже были переделаны до того, как я получил заключение (об этом расскажу в другой статье), но перед визитом в ГИБДД, иначе там бы при желании могли сразу забрать права и регистрационные знаки.
Была одна проблема - отсутствие автокорректора, бюджет на него был выделен 4-5 тысяч рублей, а в наличии в Москве нигде не нашел ни SmartEye, ни ALS-1. Первые уже не поставляются, а второй вариант доступен только на заказ из Китая. Пришлось заказать ALS-1, но ждать их недели 2-3, а то и больше.
На первое время думал собрать схемку, которая будет имитировать тестировать автокорректора при включении фар (опускание и поднятие света фар), но в итоге плюнул на это дело, договорился с одним из наших одноклубников и поехал на следующий день проходить ТО без него.

Для тех, кто думает, что автокррректор вовсе не обязателен (а достаточно только электронного корректора с ручной настройкой), тот глубоко заблуждается, не изучал, и даже не заглядывал в техрегламент.
Поясняю, из техрегламента действительно исключен пункт 1.3.14.7, в котором говорилось про автокорректор, но до сих пор присутствует следующий пункт:
1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
Так что не надо верить всему, что пишут в Интернете, лучше проверяйте все сами. Проверенный способ скачать все документы с официального сайта, позвонить по телефону доверия или узнать всё у инспектора технадзора (а лучше заглянуть в кабинет к начальнику или его заместителю), что и я сделал.


Прохождение теохсмотра
И так, с ТО договорились, что бы не там не было, я прохожу его в любом случае smile И не страшно, что заплатил я за него сумму, в 2 раза больше, чем в других организациях, а проходил я его у официального дилера сузуки.
Приехал в назначенное время, отдал машинку и при мне начали проверять тормозные системы, рулевое управление, содержание CO и CH, показал им наличие аптечки и огнетушителя, ну и в последнюю очередь дошло и до света.
По полной программе решили проверить ближний свет фар и противотуманные фары. Сказали, что головной свет и ПТФ светят уж слишком близко (фары направлены вниз) и за дополнительную плату в 1000 рублей сделали вид, что отрегулировали мне свет, подкрутив по 1 болту на каждой фаре, ну и главное дали бумажку, в которой написали, что свет был "отрегулирован". Так что можно не жалеть этих денег, которые на самом деле потрачены в пустую.

Процесс регулировки света фар:
Легализация ксенона, часть 2


Сила света от одной моей фары 1625 Кд, такую информацию показал их приборчик. Судя по фото выше видно, что свет в норме, хотя мастер сказал что нету галки как у галогена, а вместо неё полочка, хотя такой свет на многих автомобилях с линзованными фарами.
Мне уже собрались печатать диагностическую карту и выдавать талон техосмотра (а до 10 августа их еще выдавали), как вдруг прибегает менеджер и говорит, что у меня не горит задний правый габарит what Но и это оказалось не проблемой, стоило чуть ударить по фаре на этой японо-венгерской технике и свет появился, и все вопросы пропали lol

Талон ТО получен сроком на 2 года, а после ТО я опять направил свет фар вниз, мне так нравится больше. Пока нету корректора буду ездить так.
Кстати на ТО проверяли только то, о чем я написал выше и ничего более fellow В габаритах у меня стояли светодиодные лампы, в заднем ходе "колхозный" ксенон, машина в полу разобранном состоянии, на это просто не обращали внимания. Даже блог розжига торчал из под обшивки в багажнике, когда я открыл его.


Визит в ГИБДД
Затем с диагностической картой поехал в свое отделение ГИБДД с полным пакетом документов, где я писал заявление.
Из документов отдал следующее:
  • Подписанное заявление на переоборудование;
  • Заключение из НАМИ ПТИА-ФОНД (копия не потребовалась, взяли оригинал);
  • Сертификаты на билинзы и ДХО - на них даже не смотрели, вернули сразу;
  • Копия заказ-наряда на регулировку наклона фар головного света и ПТФ (думаю приняли бы и без этой бумажки);
  • Квитанция на сумму 500 рублей (по телефону говорили в названии платежа просто указывать "Госпошлина", я оплачивал через автомат, а там было только "Выдача свид. о соотв. безопасности ТС", что мне как раз и подходило);
  • Заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС - я заполнил самостоятельно по образцам, найденным в Интернете. Данные о ТС нашел в Интернете или заполнял как и другие, его никто не проверял, но в выданном свидетельстве чуть подкорректировали мои записи как должно быть. Фото, к сожалению, не сделал - сразу отдал.
    Бланк можно скачать по данной ссылке.
Поскольку я опять посетил их в не приемный день и начальника не было на месте, то документы приняли и сказали приезжать на следующий день. Я приехал во второй половине дня, начальник так и не подписал моё свидетельство, пришлось ждать до 16 часов. За это время я уже смотался домой, прихватил на всякий случай свое водительское удостоверение, которое оставил дома (зато в случае чего изымать было бы нечего lol).

Свидетельство о соответствии требованиям безопасности ТС у меня на руках:
Легализация ксенона, часть 2 Легализация ксенона, часть 2

На этом как говорят многие данный процесс заканчивается, если вымогатели на дорогах начнут до Вас докапываться - то достаточно показать данный документ.
Теперь в нашей стране появился первый SX4 с "легальным" ксеноном smile


На следующий день я поехал еще раз в своё отделение ГИБДД, чтобы внести отметку в ПТС и заменить свидетельство о регистрации ТС (СОР), оплатил квитанцию на 500 рублей, подготовил полный пакет документов:
  • ПТС и его копию;
  • Страховой полис и его копию;
  • Свидетельство о регистрации ТС;
  • Квитанцию на сумму 500 рублей;
  • Доверенность и нотариально заверенную (обязательно) копию - если требуется.
  • Паспорт - тоже обязательно.
Все документы приняли, напечатали заявление (в течении 40 минут, ждал очень долго) и отправили на площадку для осмотра. Инспектор осмотрел автомобиль, сверил номера, попросил поднять передние стекла (а тонировочную пленку я уже заранее отодрал), и с удивлением спросил а что было переделано. При ответе установлен ксенон он посмеялся и сказал проще было поставить ксенон и ездить lol Начальник ГИБДД был другого мнения, грозился снять номера, если не завершу всю процедуру.

Автомобиль осмотрели, пошел еще раз отдавать все документы в окошко на регистрацию, где у меня опять спрашивали какие изменения внесены в конструкцию ТС, услышав слово ксенон вернули все документы обратно и сказали никаких отметок Вам делать не будем.
Следующий визит был к инспектору технадзора, а потом уже к начальнику ГИБДД. Сначала он заявлял, что отметку надо сделать обязательно, но затем кому-то позвонил и изменил своё мнение - при установке ксенона мы отметок не делаем, ездите спокойно и имейте при себе свидетельство.
500 рублей были потрачены зря sad Поскольку регистрационные действия сейчас производятся практически в любом отделении, то возможно я съезжу еще в какие-нибудь отделения и напишу письма с вопросами и жалобами, может быть где-то согласятся это сделать.

А пока можно подвести итоги по суммам, затраченным на легализацию этого света:
  • Заключение от НАМИ - 3000 рублей;
  • Регулировка наклона (света) фар - 600 рублей + регулировка ПТФ - 400 рублей, а точнее получение соответствующей бумажки;
  • Дорогой "техосмотр" - 1320 рублей (в других местах стандартная цена 720 рублей);
  • Выдача свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности - 500 рублей;
  • По желанию (если не откажут) отметка в ПТС и замена СОР - 500 рублей.
Итого: 6 320 рублей

Я пошел не по самому дешевому пути, но зато по самому простому, на регулировке света фар, на ТО, с отметками в ПТС и СОР можно сэкономить и общая сумма выйдет 4220 рублей.

Если кому интересно цена на все остальное:
  • Биксеноновые модули Hid Lighting 5G с сертификатом - 6000 рублей;
  • Омыватель фар SHO-ME - 2100 рублей;
  • 2 баллончика черной матовой аэрозольной эмали (краски) KUDO KU 1102 - 260 рублей.
И пока все, автокорректор будет стоить около 4-5 тысяч рублей.
Всего потрачено: 8 360 рублей

С учетом оформления я уже потратил 14 680 рублей belayplayaidron.ru

Добавление комментария

Имя:*
E-mail (не публикуется):
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Картинка Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *