Наконец то настала заключительная часть оформления переделки штатных фар ближнего и дальнего света под использование газоразрядных источников света (ксенон).
На руках есть подписанное заявление и заключение из НАМИ, теперь можно переделывать фары и проходить ТО, затем ехать в ГАИ за получением свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности.
И так, расскажу про продолжение легализации ксенона на своем автомобиле.
Фары уже были переделаны до того, как я получил заключение (об этом расскажу в другой статье), но перед визитом в ГИБДД, иначе там бы при желании могли сразу забрать права и регистрационные знаки.
Была одна проблема - отсутствие автокорректора, бюджет на него был выделен 4-5 тысяч рублей, а в наличии в Москве нигде не нашел ни SmartEye, ни ALS-1. Первые уже не поставляются, а второй вариант доступен только на заказ из Китая. Пришлось заказать ALS-1, но ждать их недели 2-3, а то и больше.
На первое время думал собрать схемку, которая будет имитировать тестировать автокорректора при включении фар (опускание и поднятие света фар), но в итоге плюнул на это дело, договорился с одним из наших одноклубников и поехал на следующий день проходить ТО без него.
Для тех, кто думает, что автокррректор вовсе не обязателен (а достаточно только электронного корректора с ручной настройкой), тот глубоко заблуждается, не изучал, и даже не заглядывал в техрегламент.
Поясняю, из техрегламента действительно исключен пункт 1.3.14.7, в котором говорилось про автокорректор, но до сих пор присутствует следующий пункт:
Прохождение теохсмотра
И так, с ТО договорились, что бы не там не было, я прохожу его в любом случае И не страшно, что заплатил я за него сумму, в 2 раза больше, чем в других организациях, а проходил я его у официального дилера сузуки.
Приехал в назначенное время, отдал машинку и при мне начали проверять тормозные системы, рулевое управление, содержание CO и CH, показал им наличие аптечки и огнетушителя, ну и в последнюю очередь дошло и до света.
По полной программе решили проверить ближний свет фар и противотуманные фары. Сказали, что головной свет и ПТФ светят уж слишком близко (фары направлены вниз) и за дополнительную плату в 1000 рублей сделали вид, что отрегулировали мне свет, подкрутив по 1 болту на каждой фаре, ну и главное дали бумажку, в которой написали, что свет был "отрегулирован". Так что можно не жалеть этих денег, которые на самом деле потрачены в пустую.
Процесс регулировки света фар:
Сила света от одной моей фары 1625 Кд, такую информацию показал их приборчик. Судя по фото выше видно, что свет в норме, хотя мастер сказал что нету галки как у галогена, а вместо неё полочка, хотя такой свет на многих автомобилях с линзованными фарами.
Мне уже собрались печатать диагностическую карту и выдавать талон техосмотра (а до 10 августа их еще выдавали), как вдруг прибегает менеджер и говорит, что у меня не горит задний правый габарит Но и это оказалось не проблемой, стоило чуть ударить по фаре на этой японо-венгерской технике и свет появился, и все вопросы пропали
Талон ТО получен сроком на 2 года, а после ТО я опять направил свет фар вниз, мне так нравится больше. Пока нету корректора буду ездить так.
Кстати на ТО проверяли только то, о чем я написал выше и ничего более В габаритах у меня стояли светодиодные лампы, в заднем ходе "колхозный" ксенон, машина в полу разобранном состоянии, на это просто не обращали внимания. Даже блог розжига торчал из под обшивки в багажнике, когда я открыл его.
Визит в ГИБДД
Затем с диагностической картой поехал в свое отделение ГИБДД с полным пакетом документов, где я писал заявление.
Из документов отдал следующее:
Свидетельство о соответствии требованиям безопасности ТС у меня на руках:
На этом как говорят многие данный процесс заканчивается, если вымогатели на дорогах начнут до Вас докапываться - то достаточно показать данный документ.
Теперь в нашей стране появился первый SX4 с "легальным" ксеноном
На следующий день я поехал еще раз в своё отделение ГИБДД, чтобы внести отметку в ПТС и заменить свидетельство о регистрации ТС (СОР), оплатил квитанцию на 500 рублей, подготовил полный пакет документов:
Автомобиль осмотрели, пошел еще раз отдавать все документы в окошко на регистрацию, где у меня опять спрашивали какие изменения внесены в конструкцию ТС, услышав слово ксенон вернули все документы обратно и сказали никаких отметок Вам делать не будем.
Следующий визит был к инспектору технадзора, а потом уже к начальнику ГИБДД. Сначала он заявлял, что отметку надо сделать обязательно, но затем кому-то позвонил и изменил своё мнение - при установке ксенона мы отметок не делаем, ездите спокойно и имейте при себе свидетельство.
500 рублей были потрачены зря Поскольку регистрационные действия сейчас производятся практически в любом отделении, то возможно я съезжу еще в какие-нибудь отделения и напишу письма с вопросами и жалобами, может быть где-то согласятся это сделать.
А пока можно подвести итоги по суммам, затраченным на легализацию этого света:
Я пошел не по самому дешевому пути, но зато по самому простому, на регулировке света фар, на ТО, с отметками в ПТС и СОР можно сэкономить и общая сумма выйдет 4220 рублей.
Если кому интересно цена на все остальное:
Всего потрачено: 8 360 рублей
С учетом оформления я уже потратил 14 680 рублей
Фары уже были переделаны до того, как я получил заключение (об этом расскажу в другой статье), но перед визитом в ГИБДД, иначе там бы при желании могли сразу забрать права и регистрационные знаки.
Была одна проблема - отсутствие автокорректора, бюджет на него был выделен 4-5 тысяч рублей, а в наличии в Москве нигде не нашел ни SmartEye, ни ALS-1. Первые уже не поставляются, а второй вариант доступен только на заказ из Китая. Пришлось заказать ALS-1, но ждать их недели 2-3, а то и больше.
На первое время думал собрать схемку, которая будет имитировать тестировать автокорректора при включении фар (опускание и поднятие света фар), но в итоге плюнул на это дело, договорился с одним из наших одноклубников и поехал на следующий день проходить ТО без него.
Для тех, кто думает, что автокррректор вовсе не обязателен (а достаточно только электронного корректора с ручной настройкой), тот глубоко заблуждается, не изучал, и даже не заглядывал в техрегламент.
Поясняю, из техрегламента действительно исключен пункт 1.3.14.7, в котором говорилось про автокорректор, но до сих пор присутствует следующий пункт:
1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
Так что не надо верить всему, что пишут в Интернете, лучше проверяйте все сами. Проверенный способ скачать все документы с официального сайта, позвонить по телефону доверия или узнать всё у инспектора технадзора (а лучше заглянуть в кабинет к начальнику или его заместителю), что и я сделал.(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)
Прохождение теохсмотра
И так, с ТО договорились, что бы не там не было, я прохожу его в любом случае И не страшно, что заплатил я за него сумму, в 2 раза больше, чем в других организациях, а проходил я его у официального дилера сузуки.
Приехал в назначенное время, отдал машинку и при мне начали проверять тормозные системы, рулевое управление, содержание CO и CH, показал им наличие аптечки и огнетушителя, ну и в последнюю очередь дошло и до света.
По полной программе решили проверить ближний свет фар и противотуманные фары. Сказали, что головной свет и ПТФ светят уж слишком близко (фары направлены вниз) и за дополнительную плату в 1000 рублей сделали вид, что отрегулировали мне свет, подкрутив по 1 болту на каждой фаре, ну и главное дали бумажку, в которой написали, что свет был "отрегулирован". Так что можно не жалеть этих денег, которые на самом деле потрачены в пустую.
Процесс регулировки света фар:
Сила света от одной моей фары 1625 Кд, такую информацию показал их приборчик. Судя по фото выше видно, что свет в норме, хотя мастер сказал что нету галки как у галогена, а вместо неё полочка, хотя такой свет на многих автомобилях с линзованными фарами.
Мне уже собрались печатать диагностическую карту и выдавать талон техосмотра (а до 10 августа их еще выдавали), как вдруг прибегает менеджер и говорит, что у меня не горит задний правый габарит Но и это оказалось не проблемой, стоило чуть ударить по фаре на этой японо-венгерской технике и свет появился, и все вопросы пропали
Талон ТО получен сроком на 2 года, а после ТО я опять направил свет фар вниз, мне так нравится больше. Пока нету корректора буду ездить так.
Кстати на ТО проверяли только то, о чем я написал выше и ничего более В габаритах у меня стояли светодиодные лампы, в заднем ходе "колхозный" ксенон, машина в полу разобранном состоянии, на это просто не обращали внимания. Даже блог розжига торчал из под обшивки в багажнике, когда я открыл его.
Визит в ГИБДД
Затем с диагностической картой поехал в свое отделение ГИБДД с полным пакетом документов, где я писал заявление.
Из документов отдал следующее:
- Подписанное заявление на переоборудование;
- Заключение из НАМИ ПТИА-ФОНД (копия не потребовалась, взяли оригинал);
- Сертификаты на билинзы и ДХО - на них даже не смотрели, вернули сразу;
- Копия заказ-наряда на регулировку наклона фар головного света и ПТФ (думаю приняли бы и без этой бумажки);
- Квитанция на сумму 500 рублей (по телефону говорили в названии платежа просто указывать "Госпошлина", я оплачивал через автомат, а там было только "Выдача свид. о соотв. безопасности ТС", что мне как раз и подходило);
- Заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС - я заполнил самостоятельно по образцам, найденным в Интернете. Данные о ТС нашел в Интернете или заполнял как и другие, его никто не проверял, но в выданном свидетельстве чуть подкорректировали мои записи как должно быть. Фото, к сожалению, не сделал - сразу отдал.
Бланк можно скачать по данной ссылке.
Свидетельство о соответствии требованиям безопасности ТС у меня на руках:
На этом как говорят многие данный процесс заканчивается, если вымогатели на дорогах начнут до Вас докапываться - то достаточно показать данный документ.
Теперь в нашей стране появился первый SX4 с "легальным" ксеноном
На следующий день я поехал еще раз в своё отделение ГИБДД, чтобы внести отметку в ПТС и заменить свидетельство о регистрации ТС (СОР), оплатил квитанцию на 500 рублей, подготовил полный пакет документов:
- ПТС и его копию;
- Страховой полис и его копию;
- Свидетельство о регистрации ТС;
- Квитанцию на сумму 500 рублей;
- Доверенность и нотариально заверенную (обязательно) копию - если требуется.
- Паспорт - тоже обязательно.
Автомобиль осмотрели, пошел еще раз отдавать все документы в окошко на регистрацию, где у меня опять спрашивали какие изменения внесены в конструкцию ТС, услышав слово ксенон вернули все документы обратно и сказали никаких отметок Вам делать не будем.
Следующий визит был к инспектору технадзора, а потом уже к начальнику ГИБДД. Сначала он заявлял, что отметку надо сделать обязательно, но затем кому-то позвонил и изменил своё мнение - при установке ксенона мы отметок не делаем, ездите спокойно и имейте при себе свидетельство.
500 рублей были потрачены зря Поскольку регистрационные действия сейчас производятся практически в любом отделении, то возможно я съезжу еще в какие-нибудь отделения и напишу письма с вопросами и жалобами, может быть где-то согласятся это сделать.
А пока можно подвести итоги по суммам, затраченным на легализацию этого света:
- Заключение от НАМИ - 3000 рублей;
- Регулировка наклона (света) фар - 600 рублей + регулировка ПТФ - 400 рублей, а точнее получение соответствующей бумажки;
- Дорогой "техосмотр" - 1320 рублей (в других местах стандартная цена 720 рублей);
- Выдача свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности - 500 рублей;
- По желанию (если не откажут) отметка в ПТС и замена СОР - 500 рублей.
Я пошел не по самому дешевому пути, но зато по самому простому, на регулировке света фар, на ТО, с отметками в ПТС и СОР можно сэкономить и общая сумма выйдет 4220 рублей.
Если кому интересно цена на все остальное:
- Биксеноновые модули Hid Lighting 5G с сертификатом - 6000 рублей;
- Омыватель фар SHO-ME - 2100 рублей;
- 2 баллончика черной матовой аэрозольной эмали (краски) KUDO KU 1102 - 260 рублей.
Всего потрачено: 8 360 рублей
С учетом оформления я уже потратил 14 680 рублей