Для легализации ксенона пришлось установить струйные омыватели для фар. Считаю что данная вещь не столь полезная, но раз по техрегламенту положено, то буду ставить.
Думал что взять - омыватели Hella с телескопическими форсунками или простые китайские Sho-Me с плоскими форсунками, в итоге остановился на них.
Цена вопроса: 2100 рублей.
Перед тем, как сверлить отверстия я отметил границы отражателя поворотника и расположение ламп.
Затем снял бампер и понес его сверлить домой. Фары так же были сняты для установки билинз, приложил их и бамперу и выбрал место для установки форсунок.
Расстояние уже не помню, но я расположил его в таком месте, чтобы он не находился прямо под линзой, а был немного смещен от нее.
Кстати слишком близко к середине бампера форсунки устанавливать не стоит, а телескопические тем более, т.к. они длинные и упрутся в усилитель бампера. Один одноклубник уже насверлил себе отверстий в бампере, так что лучше всегда все примерять на месте.
Когда примерял вторую форсунку, то заметил на ней трещину. Пришлось ехать в магазин и менять на новую, т.к. через нее протекала вода.
А перед поездкой в магазин я снял бачок омывателя
И проковырял отверстие для моторчика. Отверстие проделывал паяльником, естественно оно получилось не ровным, поэтому через него вытекала вся вода.
Пришлось заклеить все пространство вокруг резинки клеем "момент-эпокси" и сверху залить герметиком, пока утечек не обнаружилось, хоть и клей не предназначен для данного материала. Поэтому сверлить отверстие советую только кронкой для дерева или фрезой от парктроника нужного под резинку диаметра.
Бочек сделан из полиэтилена низкого давления (ПНД) или высокой плотности, сокращенно HDPE.
Несем бампер к машинке и примеряем форсунки:
Для фиксации нужно проделать еще одно небольшое отверстие, для этого я воспользовался саморезом
Теперь подсоединяем шланги таким образом, чтобы остался небольшой запас
Запас остался приличный, чтобы снимать бампер без труда и шланг не мешался
Надеваем везде хомуты для надежности
Осталось подключить электрику, мне пришлось прозвонить провода, чтобы понять как работает реле, которое шло в комплекте, поскольку в инструкции цвета проводов не совпадали.
Провода с наконечниками типа "О" - это масса (синий и черный провода), а синий провод подключен к катушке реле, т.е. управляющий, он у меня подключен к кнопке.
Управляющий провод завел в салон со стороны бардачка
Здесь он выходит, провод я закрепил вместе с антенным проводом и дотянул до противоположной стороны торпедо
Кнопку пока вывел вместо штатного регулятора фар, т.к. от него я тоже буду избавляться и установлю автокорректор.
Питание взял от габарит, чтобы омыватель работал только при включенным фарах.
Осталось только сделать аккуратную заглушку и закрепить кнопку в этом месте, т.к. торпедо сверлить жалко и она слишком толстая.
Ну и после подключения всех проводов подсоединяем плюс к аккумулятору
Накладки на форсунки в цвет бампера красить пока не стал, вот как все смотрится на автомобиле:
Вот как он работает:
Теперь задумался о установке дополнительного бачка, как вариант вот такой самопальный вариант из такого же материала:
Затем снял бампер и понес его сверлить домой. Фары так же были сняты для установки билинз, приложил их и бамперу и выбрал место для установки форсунок.
Расстояние уже не помню, но я расположил его в таком месте, чтобы он не находился прямо под линзой, а был немного смещен от нее.
Кстати слишком близко к середине бампера форсунки устанавливать не стоит, а телескопические тем более, т.к. они длинные и упрутся в усилитель бампера. Один одноклубник уже насверлил себе отверстий в бампере, так что лучше всегда все примерять на месте.
Когда примерял вторую форсунку, то заметил на ней трещину. Пришлось ехать в магазин и менять на новую, т.к. через нее протекала вода.
А перед поездкой в магазин я снял бачок омывателя
И проковырял отверстие для моторчика. Отверстие проделывал паяльником, естественно оно получилось не ровным, поэтому через него вытекала вся вода.
Пришлось заклеить все пространство вокруг резинки клеем "момент-эпокси" и сверху залить герметиком, пока утечек не обнаружилось, хоть и клей не предназначен для данного материала. Поэтому сверлить отверстие советую только кронкой для дерева или фрезой от парктроника нужного под резинку диаметра.
Бочек сделан из полиэтилена низкого давления (ПНД) или высокой плотности, сокращенно HDPE.
Несем бампер к машинке и примеряем форсунки:
Для фиксации нужно проделать еще одно небольшое отверстие, для этого я воспользовался саморезом
Теперь подсоединяем шланги таким образом, чтобы остался небольшой запас
Запас остался приличный, чтобы снимать бампер без труда и шланг не мешался
Надеваем везде хомуты для надежности
Осталось подключить электрику, мне пришлось прозвонить провода, чтобы понять как работает реле, которое шло в комплекте, поскольку в инструкции цвета проводов не совпадали.
Провода с наконечниками типа "О" - это масса (синий и черный провода), а синий провод подключен к катушке реле, т.е. управляющий, он у меня подключен к кнопке.
Управляющий провод завел в салон со стороны бардачка
Здесь он выходит, провод я закрепил вместе с антенным проводом и дотянул до противоположной стороны торпедо
Кнопку пока вывел вместо штатного регулятора фар, т.к. от него я тоже буду избавляться и установлю автокорректор.
Питание взял от габарит, чтобы омыватель работал только при включенным фарах.
Осталось только сделать аккуратную заглушку и закрепить кнопку в этом месте, т.к. торпедо сверлить жалко и она слишком толстая.
Ну и после подключения всех проводов подсоединяем плюс к аккумулятору
Накладки на форсунки в цвет бампера красить пока не стал, вот как все смотрится на автомобиле:
Вот как он работает:
Теперь задумался о установке дополнительного бачка, как вариант вот такой самопальный вариант из такого же материала: